Мифы и факты о шампанском

Шампанское изначально позиционируется, как нечто большее, чем просто вино, даже самое хорошее. Большую роль в этом сыграла маркетинговая стратегия крупных винных домов провинции Шампань. Однако на заре своего существования шампанское никак не могло претендовать на величие, ведь производили его из обычных, ничем не примечательных сортов вина, которые чаще всего и продавались хуже других. К тому же в него добавляли тростниковый сахар, а иногда коньячные и иные спирты.

На сегодняшний день все шампанское, производимое в мире можно четко разделить на две категории, которые имеют мало общего. Во-первых, это «простое» шампанское, которое производится в больших количествах и доминирует на рынке. Во-вторых, это небольшой объем действительно высокосортного вина с богатым терруаром.

Вино для праздника

Торжественным шампанское сделали сами производители. Вся стратегия продаж всегда была направлена на прочную связь шампанского и праздника. Именно бутылку шампанского разбивали о борт корабля, впервые спуская его на воду, шампанским обливают друг друга пилоты автогонок и т.д.

Еще один прием, который помогает возвести шампанское в разряд «великих» напитков, постоянный отсыл к известным личностям. Нам не устают повторять, как любили наслаждаться игристым вином персоны королевских кровей, великие актеры, музыканты.

Шампанское – ошибка виноделов?

До 18-го века провинция Шампань славилась исключительно своими «стандартными» неигристыми винами. Однако климат территории всегда был неоднозначен. И ранние холода могли остановить процесс сбраживания, а внезапно вернувшееся тепло, запускало его вновь. И если во времена деревянных бочек, это не было проблемой, ведь газы легко выветривались из такой тары, то с появлением стеклянных бутылок, проблема взрывов емкостей встала довольно остро.

Интересный факт: монах Пьер Периньон, которого сегодня смело записали в «отцы» шампанского, на самом деле посвятил много времени именно проблеме избавления вина от газов. То есть он стремился сделать игристое вино обычным, а не наоборот.

Таким образом, попадание вина с пузырьками на рынок, это скорее воля судьбы, чем осознанный шаг виноделов. Однако необычный эффект понравился и потребителям, и торговцам, которые стали получать за необычный напиток больше денег. Вскоре они стали специально просить виноделов продать им шипучее вино. Тогда производители поняли, что «дефект», от которого они стремились избавиться, может принести большую прибыль. Но лишь спустя почти сто лет технология производства была окончательно сформирована, а бутылки можно было безбоязненно перевозить.

У покупателей шампанское быстро стало популярным. Оно быстро пьянило за счет миллионов пузырьков, обладало сладким, приятным вкусом. А его высокая цена делала вино еще более притягательным и особенным. И сегодня игристый напиток остается обязательным элементом любого праздника, а его продажи лишь растут год от года.

Популярные подарки